Принимая во внимание сложную ситуацию на рынке туризма сегодня, когда пропадают такие гиганты Неватур, Лабиринт, хочется отметить, что пора любителям отдыха рассматривать варианты для самостоятельного планирования и оплаты своих поездок. Мы будем стараться освещать темы связанные с выбором отелей, покупкой билетов.

Расскажу как было раньше и как бы мы сделали сейчас.

Выбор оператора или 2 недели кошмара

Все по порядку. Лето 2013 для нас началось с того, что мы собрались на отдых к средиземному морю. Запланировали отдых на июль месяц. И тут понеслось. Выбор упал на Турцию, хотя конечно был еще Тунис, Греция, Италия.. Советуем ехать в Турцию для тех, кто получает первый опыт по исследованию мира. Спросите почему Турция?

  • Самый дешевый вариант (поездка 10 дней на двоих нам обошлась в 42 тысячи рублей)
  • Удобно добираться. Самолетом из Санкт-Петербурга 3 часа лету.
  • Дата вылета через 2 недели.
Поскольку мы на средиземном море не были ни разу, то больше мы ничем не руководствовались.
Такие критерии, как песчаный пляж, 3 бассейна в отеле, отель в черте города, 4га собственной территории в отеле — это все опции, которые каждый может рассматривать по ширине своего кармана.

Ранее мы не покупали пакетные туры, это был первый раз. Мы прошерстили интернет на предмет турфирм, обзвонили и оставили свои пожелания в несколько из них.

Поступали разные предложения и все они со слов отличные, все супер и так далее.
Тогда мы решили поездить и посмотреть в глаза менеджерам и по выбирать на месте. Картина была везде одна и таже, менеджер открывал сайт http://sletat.ru/ или http://www.bgoperator.ru/ и от туда предлагали варианты, как мы поняли в этом направлении (Турция) огромное количество отелей и самим менеджерам сложно понять какой хороший отель, какой нет.. все как один смотрели отзывы об отелях на сайте www.tophotels.ru (как удобно, не надо никуда ездить, открыл сайт и все узнал).

Ну что же, закономерный вопрос.. зачем тогда нам эти менеджеры и трата времени в офисе? Мы сели листать и смотреть предложения с сайтов операторов и смотреть отели на топхотелс. Спустя 3 — 4 дня мы все таки нашли оптимальный вариант.

Выбрали отель «Saritas 4*» (Читается как Сариташ, переводится как «белый камень»).

Ну что же, казалось надо просто купить и все, здравствуй Турция и море. Особо не вникая в суть, как все покупается, мы позвонили агенту(последнее место где мы были, увидели как подбираются туры), она нам назвала цену в точности ту которую мы видели на сайте оператора БиблиоГлобус. Мы договорились на раннее утро, что бы закрыть этот вопрос, что бы осталось только приятное — шопинг и чемоданы.

Утро! Встреча! Шок!

Цена оказалась на 10 тысяч дороже. В недоумении мы предположили, что нас хотят обмануть и расстались с агентом, косо на него поглядывая. В течении дня я звонил в другие фирмы и спрашивал по этому отелю цену, все назвали разные цены, то больше то меньше. Я был в недоумении. Разочаровавшись в честности агентской деятельности, решили отложить вопрос еще на денек.

Как оказалось, система по продаже путевок работает хитро. Цена меняется в течении дня в зависимости от спроса на это предложение. Какие критерии влияют на этот процесс точно ответить не могу. Но было ясно, что по предложению, которое мы выбрали был спрос и цена постоянно менялась.

Следующий весь день мы следили отслеживали цену на сайте оператора. Логики конечно проследить не получилось, но как только цена опустилась до приемлемого значения (я почувствовал себя наблюдателем на бирже) мы полетели по июньской жаре в ближайшее агенство. За 10 минут цена опять поднялась на 2 тысячи. Однако мы решили заплатить, так как до вылета оставалось 3 дня и не было сил уже с этим разбираться и нервничать(во обленились!).

От расширенной страховки(от не выезда и что то там по здоровью, напишу про страховку отдельный пост) мы отказались, да и не успели бы ее сделать.
Через 3 дня мы удачно вылетели из Санкт-Петербурга на встречу солнцу и желанному средиземному мору.

Вывод

Конечно сейчас мы прекрасно понимаем, что если покупать пакетный тур, то достаточно просто зарегистрироваться на сайте оператора или БиблиоГлобус или Слетать.ру, дождаться горячего предложения по туру, купить его, напечатать все документы и отправиться в путешествие. Покупка тура дома это нормальная практика, нечего бояться. Сейчас я понимаю, что тогда так и нужно было сделать, однако тогда одолевали пережитки старого, что хочется видеть лицо, которое, в случае чего плохого, можно было бы вспомнить и как минимум выругаться(думаю каждый турист хоть раз думал так как я).

Буду рад комментариям ниже